Ведение бухгалтерии, а точнее - ведение бухгалтерского и ( или ) налогового учета

В названии тер­ми­на «бух­гал­тер­ский учет», из сло­ва «учет» мож­но до­га­дать­ся, что име­ет­ся вви­ду под­счет ка­ких-ли­бо ко­ли­чест­вен­ных, фи­нан­со­вых дан­ных, под­ве­де­ние и вы­вод ито­го­вых ре­зуль­та­тов.

При от­сутс­твии ко­то­рых, не­воз­мо­жно нор­маль­ное функ­цио­ни­ро­ва­ние пред­прия­тия и в общ­ем го­во­рить о сущест­во­ва­нии хозяй­ствен­ной дея­тель­но­сти ком­па­нии, по­лу­чен­ной при­бы­ли, ли­бо по­не­сен­ных убыт­ках.

Основ­ные состовляющие отно­ся­щи­еся к бух­гал­тер­ско­му учёту:

  • Абсолютно точ­но обоз­на­чить акти­вы и пас­си­вы юр. ли­ца, ха­рак­тер и объ­ем до­хо­дов и рас­хо­дов, де­неж­ные по­то­ки, сум­мар­ный объ­ем ак­ти­вов компании.
  • Своев­ре­мен­ное фор­ми­ро­ва­ние фи­нан­со­вых от­че­тов.
  • По требованию, в крат­чай­шие, ра­зу­мные сро­ки пре­дос­та­вить необ­хо­ди­мую ин­фор­ма­цию по фи­нан­со­вой час­ти орга­ни­за­ции.
  • Информи­ро­вать кли­ен­та при ир­ра­цио­наль­ном ис­поль­зо­ва­нии ре­сур­сов, спо­соб­ство­вать раз­ви­тию и сни­же­нию фи­нан­со­вых рис­ков ор­га­ни­за­ции.

Зачем так мно­го вни­ма­ния уде­ля­ет­ся бух­гал­тер­ско­му учету?

Бухгалтерский учёт – это слож­ная струк­ту­ра сбо­ра, мо­ни­то­рин­га и ана­ли­за ин­фор­ма­ции по фи­нан­со­во-хо­зяйс­твен­ной дея­тель­нос­ти пред­при­я­тия, по про­ме­жу­точ­ным ито­гам ко­то­рой, мо­жно по­лу­чить все­сто­рон­ний об­зор по раз­лич­ным дан­ным ( фи­нан­со­вых сред­ствах, коли­че­ствен­ное пред­ста­вле­ние ос­тат­ков хо­зяйс­твен­ной дея­тель­но­сти, дви­же­нии де­неж­ных по­то­ков ).


В ре­зуль­та­те бух­гал­терс­ко­го уче­та проис­хо­дит на­коп­ле­ние, сис­те­ма­ти­за­ция дан­ных по все­воз­мож­ным ас­пек­там и на­прав­ле­ни­ям компании, осно­вы­ва­ясь на ко­то­рые в даль­ней­шем пла­ни­ру­ет­ся и вы­стра­ива­ет­ся даль­ней­шая по­ли­ти­ка и ди­на­ми­чес­кое раз­ви­тие фирмы.


Ведение бух­гал­тер­ско­го учё­та - яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным пунк­том при ре­гис­тра­ции в го­су­дар­ствен­ном рее­стре юри­ди­чес­ко­го ли­ца, что за­фик­си­ро­ва­но в за­ко­но­да­тель­стве Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции ( дан­ным фак­том обус­лов­ле­но на­ча­ло ве­де­ния бух. уче­та и окон­ча­ние ве­де­ния про­ис­хо­дит при лик­ви­да­ции, реор­га­ни­за­ции ор­га­ни­за­ции ).


Также обя­за­тель­ным мо­мен­том для юри­ди­чес­ких лиц, явля­ет­ся под­го­то­вка и сда­ча от­чет­нос­ти каж­дый квар­тал в соот­вет­ствую­щие го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны.

За не пре­дос­тав­ле­ние или не­свое­вре­мен­ное пре­дос­тав­ле­ние от­чет­но­сти, на­ка­зы­ва­ет­ся го­су­дар­ством зна­чи­тель­ны­ми сум­ма­ми в ви­де штра­фа.

Инструменты бух­гал­тер­ско­го учёта:

  • Фиксация хозяй­ствен­ных опе­ра­ций на мо­мент их со­вер­ше­ния пу­тем до­ку­мен­ти­ро­ва­ния ко­то­рых в про­грам­ме «1С Пред­при­я­тие».
  • Схема дубли­ро­ва­ние сче­тов по фи­нан­со­вым опе­ра­ци­ям с целью иск­лю­че­ния воз­мож­ных оши­бок.
  • Определение де­неж­но­го экви­ва­ле­нта иму­щест­вен­ной час­ти орга­ни­за­ции.
  • Контроль на соот­вет­ствие качес­твен­но­го и ко­ли­чест­вен­но­го на­ли­чия иму­щест­вен­ной ча­сти и за­пи­сей в бух­гал­тер­ских до­ку­мен­тах.
  • Вы­чис­ле­ние се­бе­стои­мос­ти и зат­рат че­ло­ве­ко-ча­сов.
  • Вывод основ­ных по­ка­за­те­лей сос­тоя­ния фи­нан­со­вой ча­сти, изме­не­ний в хо­зяйст­вен­ной дея­тель­но­сти.
  • Сос­тав­ле­ние ба­ла­нса на кон­крет­ный мо­мент вре­ме­ни, пре­дос­тав­ле­ние обобщен­ных дан­ных ( фи­зи­чес­кое рас­по­ло­же­ние, оце­ноч­ная стои­мость ак­ти­вов орга­ни­за­ции и т.д. ).

Компании опе­ри­рую­щие зна­чи­тель­ны­ми фи­нан­са­ми, имею­щие мно­го­чис­лен­ный штат сот­руд­ни­ков, для ре­ше­ния бух­гал­тер­ских за­дач, соз­да­ют от­дел бух­гал­те­рии.

Руководитель в пре­ду­смот­рен­ном для это­го до­ку­ме­нте из­да­ет: «По­ло­же­нии о бух­гал­тер­ской служ­бе», в ко­то­ром про­пи­сы­ва­ют­ся все пра­ви­ла ра­бо­ты дан­но­го от­де­ла.

Все работ­ники от­де­ла ма­те­ри­аль­но-от­вет­ствен­ны, глав­ный бух­гал­тер ру­ко­во­дит ра­бо­той от­де­ла ( под­пи­сы­ва­ет до­го­вор о ма­те­ри­аль­ной ответ­ствен­но­сти ) и в обя­за­тель­ном по­ряд­ке ста­вит свою под­пись на бух­гал­тер­ской от­чет­нос­ти, ряд­ом с под­пи­сью ру­ко­во­ди­теля.

Руководитель орга­ни­за­ции име­ет воз­мож­ность са­мо­му вес­ти бух­гал­тер­ский учет, офор­мив соот­вет­ствую­щий указ.

Основные до­ку­мен­ты, раз­гра­ни­чи­ваю­щие ве­де­ние бух­гал­тер­ско­го учёта:

  • Учетная поли­ти­ка – вы­бор спо­со­бов, объек­тов, осо­бен­нос­тей ( ха­рак­тер­ных для дан­но­го ви­да дея­тель­но­сти ) ве­де­ния уче­та.
  • Первичная учет­ная до­ку­мен­та­ция ( до­ку­мен­ты фик­си­рую­щие хо­зяйс­твен­ные опе­ра­ции, не­пос­редс­твен­но на мо­мент их со­вер­ше­ния ).
  • Согласование до­ку­мен­то­обо­ро­та, пу­тем раз­ре­ше­ния во­про­сов, ко­то­рые мо­гут воз­ник­нуть с мо­ме­нта их воз­ник­но­ве­ния до сда­чи в архив.

Физические или юри­ди­чес­кие ли­ца име­ют воз­мож­ность, ра­бо­тать с бух­гал­те­ром уда­лен­но, зак­лю­чив до­го­вор с ауди­тор­ской фир­мой или с част­ным пред­при­ни­ма­те­лем пре­дос­тав­ляю­щим ус­лу­ги бух­гал­те­рии и за­ре­ги­стри­ро­ван­ным как част­ный пред­при­ни­ма­тель.

Задайте здесь Ваш вопрос